«В актёры стоит идти только в том случае, если ты понимаешь (чувствуешь), что ничем другим заниматься не сможешь»

— педагог РГИСИ (СПбГАТИ) рассказал кому стоит идти в профессию, о её издержках, пользе актерских тренингов и «багаже» режиссёра

Мечты, мечты! Поступить на актерское или даже пойти в режиссуру —  каждый год толпы ребят, смелых, чувствующих, с хорошим воображением пытаются поймать свой шанс в стенах театральных вузов. Уже конец мая — отборочные консультации в разгаре. Мы поговорили о профессии с педагогом по актерскому мастерству РГИСИ (СПбГАТИ), актером и режиссером Леонидом Нечаевым, выпускником курса Г.А. Барышевой 2008 года.

Стоит ли выбирать служение театру?

Выбирать профессию актера стоит в том случае, если у тебя не возникает вопроса «стоит ли выбирать эту профессию?».

Т.е. в актёры, как в любую другую творческую профессию стоит идти только в том случае, если ты понимаешь (чувствуешь), что ничем другим заниматься не сможешь.

Самое лучшее в жизни актера — это признание твоей работы (как и в других профессиях). В данной среде признание выражается аплодисментами.

О любви к профессии и издержках

Здесь самое главное, как и во всех остальных профессиях — любить свою работу и получать от неё удовольствие. Тогда не будут досаждать так называемые минусы профессии.

Нужно быть готовым тому, что ты будешь работать с утра до поздней ночи, что пропустишь большую часть семейных мероприятий и прочих тусовок, потому что в то время, когда у всех выходные, у артистов рабочие дни. Готовым к ролям, которые тебе не нравятся.

И ещё раз быть готовым к работе с утра до ночи и маленьким зарплатам. Возможно, придется искать дополнительный источник дохода. Существует, довольно не много возможностей реализации актёрской профессии — это педагогика и бизнес (организация праздников, корпоратив, ведение мероприятий).

О разнице между театром и кино

Главная, принципиальная разница между театром и кино: театр не даёт второго шанса. В кино существуют дубли —
и ты можешь пробовать сыграть ту или иную сцену несколько раз пока не получится.

В театре попытка всего одна – и если по какой-то причине, сегодня, ты сыграл свою роль плохо, то те 100 — 500 человек, которые тебя сегодня видели запомнят тебя как плохого актёра, и ты не сможешь сказать им : «Вы завтра приходите, вот завтра я сыграю на все сто!» .Всё. Поезд ушёл.

О пользе актерских тренингов 

Даже если ребенок еще думает, кем стать, в любом случае актёрские тренинги полезны всем и каждому.

На мой взгляд, актерские тренинги должны даваться во всех учебных заведениях, для всех учеников.

Они развивают внимание, концентрацию, реакцию (физическую и мыслительную), культуру речи и речь как таковую (у большинства граждан дикция просто ужасная), развивают коммуникативные навыки, умение работать перед аудиторией, помогают справится с комплексами и «зажимами»,  развивают фантазию и воображение (а это полезно в любой профессии) и умение нестандартно думать и находить решения и ещё много-многое другое.

О режиссуре

Что касается режиссуры, в нее можно идти далеко не всем, особенно вчерашним школьникам.

Чтобы стать хорошим режиссёром, нужно, что бы было о чём сказать — т.е. человек должен успеть пострадать, потерпеть, попадать, повставать, порадоваться, поболеть, потерять.

Желательно идти в режиссуру, имея уже высшее образование, или профессию, или какой-то другой жизненный опыт.

В этом году Леонид Нечаев будет преподовать актерское мастерство, речь и пластику на выездной программе «АРТ Личности» с 17 июля по 3 августа.  Если хотите записаться и узнать подробности переходите по ссылке