Что даёт ребёнку лагерь, но не может дать школа

Что даёт ребёнку лагерь, но не может дать школа.

..Или почему лучший отдых — смена обстановки и тест-драйв новых возможностей.

 

Помните товарища Дынина?

Когда я был маленьким, я тоже отдыхал в пионерских лагерях. Нам тогда приходилось туго. Спали в самодельных шалашах. Готовили пищу на костре. Сами таскали воду, сами стирали. Очень были не устроены в бытовом отношении. А теперь? Оглянитесь вокруг. Какие вам корпуса понастроили. Какие газоны разбили. Водопровод, телевизор! Газовая кухня. Парники, цветники, мероприятия.
Дети, вы — хозяева лагеря. Вы! От вас что требуется, друзья мои? ДИСЦИПЛИНА!

А тогда для 99% детей Союза лагерь «Артек» был несбыточной мечтой. Но были другие лагеря, о которых я хотел бы рассказать.

Товарищ Дынин. Кадр из к/ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (реж. Э. Климов, 1964)
 У меня было три варианта. Первый — это городской школьный лагерь на раскладушках в том же классе, где мы и учились. Это было скучно, грустно от того, что ты целый учебный год сидел за партой и снова душное лето приходится проводить здесь же.

Второй вариант — на свежем воздухе в сосновом лесу.  Это было другое дело. Лагерь находился совсем рядом с Елабугой, где известный русский живописец Иван Шишкин рисовал с натуры «Рожь», «Сосновый бор». Это был лагерь под названием «Золотая горка», на другом берегу Камы, рядом с городом Набережные Челны.

Ну и самый шикарный вариант: три лета подряд маме удавалось достать для меня путёвки в лагерь на Азовском море. Там мы жили в сельской школе, и это было прекрасно. Близость моря, тёплые ночи, запахи совсем других растений и деревьев, фрукты, жаркое солнце делали своё дело. Нам было всё равно, где мы жили, для нас была важна атмосфера.

 

Я помню, что моё желание вернуться в лагерь было связано с тем, что у меня там остались друзья и я хотел повторить те встречи, «войти ещё раз в одну реку», испытать те же эмоции на дискотеке с друзьями, повторить прощальный костер или концерты и творческие выступления, которые мы готовили сами.

 

Ещё все три лета на море меня выбирали заместителем председателя совета дружины, была такая должность в пионерской организации, и этим я, конечно, тешил своё детское самолюбие.

И я, конечно, как многие дети, не хотел, чтобы лето кончалось. Возвращаться в школу не хотелось. Лагерь давал ощущение другой жизни.

Фото: pionerlager-orlenok

 Вот что даёт ребенку лагерь, но не может дать школа:

1. Возможность начать с «чистого листа». Кто-то не может найти друзей в классе, боится публичности, выйти к доске и сказать несколько слов.  Для другого ребёнка существует проблема собрать всё своё внимание для решения задачи, кто-то пока не может работать в команде…

Лагерь помогает в новых предлагаемых обстоятельствах начать всё сначала.

2. Школа монотонна.  (Я не про все школы. Я не говорю сейчас про замечательные школы, в которых руководство развивает детей в разных направлениях). Лагерь даёт возможность разговаривать и общаться на разные темы, на разных языках. Разные среды. Театральная среда, языковая, профориентационная, туристическая, спортивная, фэнтези и многие другие.

3. Лагерь — это как тест-драйв новой машины. Поездка на машине может не понравиться. Но и отрицательный опыт — тоже опыт. При этом стоимость ошибки невысока.

4. Каникулы в лагере дают возможность почувствовать себя успешным. Что немаловажно для ребёнка. Ваш ребёнок учится быть самостоятельным.

Побывать в лагере — это как пройти квест.
Новая территория, новые друзья, новые задания, новые условия, новые вызовы.

 

Благодаря этому квесту ребёнок многому учится:

  • преодолевает свои страхи,
  • учится самостоятельности,
  • решает коммуникативные проблемы,
  • учится брать на себя ответственность.

 

Фото: e-n-d.ru

Уже совсем скоро на весенних каникулах мы организуем в Петербурге выездную программу по профессиям Клипмейкер/Ведущий.
Ребятам будут помогать Морозова Мария — кинорежиссер, клипмейкер и ведущая Алиса Шер. Мы приглашаем представителей профессий на каждую смену.

На это лето мы заготовили целый калейдоскоп профессий. В июня по август пройдут 5 лагерных смен: 1. Военный/Танцор/Художник/Конструктор; 2. Переводчик (Английский язык); 3. Сериал/Журналистика/Фотография; 4. Театр/Предприниматель/Игротехник; 5. Короткий метр/Информационные технологии.

Для ребят,  которые хотят узнать о своих способностях к различным наукам и сферам и разобраться, какая профессия им по душе, мы проведем в Петербурге и Москве профориентационные смены «Я выбираю».
Подробнее читайте по ссылкам: «Я выбираю»(Петербург), «Я выбираю»(Москва). 

Кроме того, этим летом мы отправимся учиться готовить в Италию!

Программа «Италия. Повар» или «Ресторанный бизнес на благодатной почве». Мы отправляемся в провинцию Кампания, в городок близ Неаполя Вико Экуенсе, чтобы досконально изучить секреты поварского искусства. Пять лет назад мы уже были в Италии на этой программе. Подробности можно прочитать вот здесь,  здесь и здесь. Здесь можно посмотреть краткий  фото отчёт об изготовлении детьми десерта фруктовой кростатине с клубникой и песочных печеньях с абрикосовым джемом. Наш партнёр кулинарная школа Gambero Rosso.

Подробности об итальянской программе читайте по ссылке: «Италия. Повар» или «Ресторанный бизнес на благодатной почве»