2-ОЙ ПРОФСЪЕЗД: ВЫСТУПЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ СКЛЯРЕНКО — РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И PR HeadHunter Северо-Запад

В 2017 году компания «HeadHunter» провела ряд опросов среди родителей и работодателей относительно первой работы для подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

 

 

В каком возрасте подросток должен получать первый реальный опыт работы/подработки?

  •  с 14 лет (54%)
  •  с 12 лет (12%)
  •  с 16 лет (20%)
  •  с 17 лет (3%)
  •  после 18 лет (6%)
  •  не знаю (4%)

(В действительности же лишь 15% подростков получают свой первый опыт работы в 14 лет).

Почему родители и работодатели хотят, чтобы подростки начинали работать?

1. Рост уровня ответственности и самостоятельности (83%)

2. Подготовка к взрослой жизни (59%)

3. Возможность в той или иной мере быть финансово независимым (у школьников, как правило, один из основных факторов) (50%)

4. Получение опыта, который пригодится для карьеры в дальнейшем (45%)

5. Продуктивное занятие в свободное время (40%)

6. Хорошая дисциплина (39%)

7. Развитие личного потенциала и талантов (39%)

8. Возможность почувствовать себя на месте родителей (34%)

9. Более легкий выбор профессии в будущем (23%)

10. Преимуществ не вижу (2%)

11. Другое (1%)

Чего опасаются родители?

1. Можно столкнуться с недобросовестным работодателем (70%)

2. Плохие условия труда (59%)

3. Возможный вред здоровью (38%)

4. Работа может мешать учёбе (37%)

5. Низкая заработная плата (27%)

6. Скучные/рутинные рабочие обязанности (19%)

7. Работа может мешать дополнительному развитию (кружки, секции, образовательные курсы и т.п.) (16%)

8. Отсутствие перспектив трудоустройства (10%)

9. У меня нет опасений (8%)

10. Другое (2%)

11. Не знаю (1%)

Какие вопросы сейчас беспокоят больше, чем трудоустройство ребёнка?

  • Выбор профессии (64%)
  •  Успешная сдача ЕГЭ (51%)
  •  Выбор вуза (40%)
  •  Поиск репетиторов (10%)
  •  В какой летний лагерь отправить подростка (6%)
  •  Затрудняюсь ответить (3%)
  •  Другое (2%)

Растёт интерес бизнеса и государства к поколению Z (поколение людей, родившихся после 1996 года). В связи с этим с 28 сентября 2017 года на HH.ru можно опубликовать вакансии для подростков. В специальном разделе (https://spb.hh.ru/teens) подросток может разместить своё резюме и посмотреть вакансии работодателей.

Количество вакансий и резюме (на 26.02.2018) для подростков в возрасте от 14 до 17 лет: 130 вакансий по России , 11 165 резюме по стране и 954 резюме в Петербурге.

 

 

При отклике на вакансию обратите внимание на:

  •  График работы (по закону РФ)
  •  Обязанности (запрещены вредные условия работы)
  •  Уровень зарплаты (многие недобросовестные работодатели привлекают внимание высоким уровнем заработной платы)
  •  Или просто…позвонить! (Проговорить с компанией все вопросы)

КОГО ИЩУТ РАБОТОДАТЕЛИ НА HH.ru?

32% — Маркетинг, реклама, PR

31% — Продажи

20% — IT, интернет, телеком

19% — Административный персонал

5% — Туризм, гостиницы, рестораны

5% — Искусство, развлечения, масс-медиа

По 3% бухгалтерия и финансы, производство, транспорт и логистика, рабочий персонал, консультирование, медицина и фармацевтика, строительство.

МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВ:

Готовы ли нанимать на временную и/или постоянную работу, стажировку, практику соискателей в возрасте от 14 до 18 лет?

21% — да, у нас есть уже есть подобнаz практика

22% — да, в принципе готовы, но пока такого опыта не было

51% — нет

6% — затрудняюсь ответить

На какую работу готовы нанимать? Сезонная занятость ( лето, период каникул), стажировка и практика, проектная работа, постоянная занятость.

НО важно понимать, что работодатели тоже сталкиваются с проблемой поиска сотрудников. Кстати, один из самых востребованных способов поиска соискателей от 14 до 18 лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – профориентационные центры и лагеря.

Некоторые преимущества трудоустройства подростков для работодателей: возможность «вырастить» квалифицированного специалиста и «разгрузить» ценных сотрудников компании; работодатель тоже родитель и понимает важность прививания ребёнку культуру труда; подростки более активны, легко обучаемы и охотно берутся за рутинную/специфическую работу.

Почему не готовы нанимать соискателей в возрасте от 14 до 18 лет?

  •  Нет соответствующих вакансий
  •  Низкий уровень ответственности у соискателя
  •  Сложности при оформлении, юридические риски
  •  Нужен постоянный контроль
  •  Такие кандидаты не готовы психологически/физически
  •  Отсутствие/нехватка опыта работы
  •  Низкое качество труда
  •  В таком возрасте нужно в первую очередь учиться
  •  Большая «текучка» кадров среди таких сотрудников
  •  Низкая работоспособность
  •  Уже был негативный опыт такого найма
  •  Нежелание «растить» сотрудников

Так же работодатели отмечают, что детей, которых заставили пойти работать родители, сразу видно. Как правило, они плохо мотивированны и результат их работы заметно хуже, чем у других подростков. Если ребёнок не хочет работать, лучше отложить этот момент на год-полтора.

 

 

Перспективные профессии и профессии будущего по версии HeadHunter:

  • Биоинженер
  •  Инженер по возобновляемой энергии
  •  Проектировщик «умной» среды
  •  Специалист по робототехнике (в т.ч. медицинской)
  •  Специалист по кибербезопасности
  •  Специалист по альтернативной энергетике
  •  Психолог/нейропсихолог
  •  Биоинформатик
  •  Программист/разработчик (различного профиля)
  •  Инженер-проектировщик (различного профиля)
  •  Инженер 3Д-печтаи
  •  Специалист по генной инженерии
  •  Дизайнер виртуальной реальности
  •  Архитектор виртуальной реальности
  •  Биофармаколог

Многие специалисты отмечают, что нужно уделять бОльшее внимание не выбору профессии, а развитию определённых навыков (помимо тех знаний и умений, что мы получаем в школе и университете).

Soft Skills, которые нужны каждому:

  • Развитые коммуникативные навыки
  •  Работа в команде
  •  Ответственность
  •  Активная жизненная позиция
  •  Аналитические способности
  •  Системное/стратегическое мышление
  •  Ориентация на результат
  •  Внимательность
  •  Пунктуальность
  •  Дипломатичность
  •  «Клиентоориентированность»
  •  Стремление к развитию
  •  Обучаемость