2-ОЙ ПРОФСЪЕЗД: ВЫСТУПЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ СКЛЯРЕНКО — РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И PR HeadHunter Северо-Запад

В 2017 году компания «HeadHunter» провела ряд опросов среди родителей и работодателей относительно первой работы для подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

 

 

В каком возрасте подросток должен получать первый реальный опыт работы/подработки?

  •  с 14 лет (54%)
  •  с 12 лет (12%)
  •  с 16 лет (20%)
  •  с 17 лет (3%)
  •  после 18 лет (6%)
  •  не знаю (4%)

(В действительности же лишь 15% подростков получают свой первый опыт работы в 14 лет).

Почему родители и работодатели хотят, чтобы подростки начинали работать?

1. Рост уровня ответственности и самостоятельности (83%)

2. Подготовка к взрослой жизни (59%)

3. Возможность в той или иной мере быть финансово независимым (у школьников, как правило, один из основных факторов) (50%)

4. Получение опыта, который пригодится для карьеры в дальнейшем (45%)

5. Продуктивное занятие в свободное время (40%)

6. Хорошая дисциплина (39%)

7. Развитие личного потенциала и талантов (39%)

8. Возможность почувствовать себя на месте родителей (34%)

9. Более легкий выбор профессии в будущем (23%)

10. Преимуществ не вижу (2%)

11. Другое (1%)

Чего опасаются родители?

1. Можно столкнуться с недобросовестным работодателем (70%)

2. Плохие условия труда (59%)

3. Возможный вред здоровью (38%)

4. Работа может мешать учёбе (37%)

5. Низкая заработная плата (27%)

6. Скучные/рутинные рабочие обязанности (19%)

7. Работа может мешать дополнительному развитию (кружки, секции, образовательные курсы и т.п.) (16%)

8. Отсутствие перспектив трудоустройства (10%)

9. У меня нет опасений (8%)

10. Другое (2%)

11. Не знаю (1%)

Какие вопросы сейчас беспокоят больше, чем трудоустройство ребёнка?

  • Выбор профессии (64%)
  •  Успешная сдача ЕГЭ (51%)
  •  Выбор вуза (40%)
  •  Поиск репетиторов (10%)
  •  В какой летний лагерь отправить подростка (6%)
  •  Затрудняюсь ответить (3%)
  •  Другое (2%)

Растёт интерес бизнеса и государства к поколению Z (поколение людей, родившихся после 1996 года). В связи с этим с 28 сентября 2017 года на HH.ru можно опубликовать вакансии для подростков. В специальном разделе (https://spb.hh.ru/teens) подросток может разместить своё резюме и посмотреть вакансии работодателей.

Количество вакансий и резюме (на 26.02.2018) для подростков в возрасте от 14 до 17 лет: 130 вакансий по России , 11 165 резюме по стране и 954 резюме в Петербурге.

 

 

При отклике на вакансию обратите внимание на:

  •  График работы (по закону РФ)
  •  Обязанности (запрещены вредные условия работы)
  •  Уровень зарплаты (многие недобросовестные работодатели привлекают внимание высоким уровнем заработной платы)
  •  Или просто…позвонить! (Проговорить с компанией все вопросы)

КОГО ИЩУТ РАБОТОДАТЕЛИ НА HH.ru?

32% — Маркетинг, реклама, PR

31% — Продажи

20% — IT, интернет, телеком

19% — Административный персонал

5% — Туризм, гостиницы, рестораны

5% — Искусство, развлечения, масс-медиа

По 3% бухгалтерия и финансы, производство, транспорт и логистика, рабочий персонал, консультирование, медицина и фармацевтика, строительство.

МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВ:

Готовы ли нанимать на временную и/или постоянную работу, стажировку, практику соискателей в возрасте от 14 до 18 лет?

21% — да, у нас есть уже есть подобнаz практика

22% — да, в принципе готовы, но пока такого опыта не было

51% — нет

6% — затрудняюсь ответить

На какую работу готовы нанимать? Сезонная занятость ( лето, период каникул), стажировка и практика, проектная работа, постоянная занятость.

НО важно понимать, что работодатели тоже сталкиваются с проблемой поиска сотрудников. Кстати, один из самых востребованных способов поиска соискателей от 14 до 18 лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – профориентационные центры и лагеря.

Некоторые преимущества трудоустройства подростков для работодателей: возможность «вырастить» квалифицированного специалиста и «разгрузить» ценных сотрудников компании; работодатель тоже родитель и понимает важность прививания ребёнку культуру труда; подростки более активны, легко обучаемы и охотно берутся за рутинную/специфическую работу.

Почему не готовы нанимать соискателей в возрасте от 14 до 18 лет?

  •  Нет соответствующих вакансий
  •  Низкий уровень ответственности у соискателя
  •  Сложности при оформлении, юридические риски
  •  Нужен постоянный контроль
  •  Такие кандидаты не готовы психологически/физически
  •  Отсутствие/нехватка опыта работы
  •  Низкое качество труда
  •  В таком возрасте нужно в первую очередь учиться
  •  Большая «текучка» кадров среди таких сотрудников
  •  Низкая работоспособность
  •  Уже был негативный опыт такого найма
  •  Нежелание «растить» сотрудников

Так же работодатели отмечают, что детей, которых заставили пойти работать родители, сразу видно. Как правило, они плохо мотивированны и результат их работы заметно хуже, чем у других подростков. Если ребёнок не хочет работать, лучше отложить этот момент на год-полтора.

 

 

Перспективные профессии и профессии будущего по версии HeadHunter:

  • Биоинженер
  •  Инженер по возобновляемой энергии
  •  Проектировщик «умной» среды
  •  Специалист по робототехнике (в т.ч. медицинской)
  •  Специалист по кибербезопасности
  •  Специалист по альтернативной энергетике
  •  Психолог/нейропсихолог
  •  Биоинформатик
  •  Программист/разработчик (различного профиля)
  •  Инженер-проектировщик (различного профиля)
  •  Инженер 3Д-печтаи
  •  Специалист по генной инженерии
  •  Дизайнер виртуальной реальности
  •  Архитектор виртуальной реальности
  •  Биофармаколог

Многие специалисты отмечают, что нужно уделять бОльшее внимание не выбору профессии, а развитию определённых навыков (помимо тех знаний и умений, что мы получаем в школе и университете).

Soft Skills, которые нужны каждому:

  • Развитые коммуникативные навыки
  •  Работа в команде
  •  Ответственность
  •  Активная жизненная позиция
  •  Аналитические способности
  •  Системное/стратегическое мышление
  •  Ориентация на результат
  •  Внимательность
  •  Пунктуальность
  •  Дипломатичность
  •  «Клиентоориентированность»
  •  Стремление к развитию
  •  Обучаемость

2-ой профсъезд: выступление Ирины Конторевой

КАК ИРИНА КОНТОРЕВА НАШЛА СЕБЯ И СВОЮ ПРОФЕССИЮ

 

Я на своем примере хочу вам показать, что даже раньше карьера менялась в течение жизни, а сейчас она меняется гораздо быстрее. И это нужно понимать, принимать и не сильно по этому поводу переживать.

Как всё начиналось? Когда я была совсем маленькой, я хотела быть балериной. Но меня не отобрали в садике, потому что не было нужной растяжки и т.д. В общем, не подошла. Для меня это было невероятное горе. И даже до сих пор бывают мысли, что могла бы быть как Уланова или Плисецкая. Потом я подумала о психологии, посмотрела, что там нужно сдавать математику, а это тяжело для меня, и я не пошла. Тогда моя мама посоветовала мне пойти на геолога. А родители обычно советуют то, что им нравится или то, что у них не произошло, о чем они мечтали. Моя мама, видимо, мечтала быть геологом-метеорологом. Ничего об этом не знала, но говорила: «иди, там хорошо». Но там тоже была математика… В итоге пошла учиться в Институт культуры и искусств на библиотекаря. Все обычно спрашивают: что на это учат? Да, учат. Но я, когда туда шла, понимала, что не буду библиотекарем. Я ненавидела эту профессию. Правда. Это был не осознанный выбор, просто там не было математики, но можно было получить высшее образование.

После окончания института проработала три года. И ловила себя на мысли – если ты, Ир, через три года не уйдешь, тебя это болото засосёт, а это вообще не твоё. Но я была не обычным библиотекарем. Я, в основном, ставила театральные постановки, ещё что-то. В общем, увлекалась всем тем, что мне нравится. Потом я переехала в другой город. Там продолжала искать себя – продавец книг, уборщица на пляже. Это, конечно, не карьера, но это было в моей жизни. И потом начинаются случайности. Как, в принципе, в жизни каждого из вас возможно были. Я познакомилась с ребятами, они сказали, что им нужен корреспондент на телевидение. Я совсем ничего не умела, но они обещали научить.

Я пошла на телевидение. Это тоже было не осознанно, но мне нравилось. Какая-то осознанность и любовь появились только тогда, когда я начала работать на радио. Меня оно почему-то всегда привлекало. Мне казалось, радио – это такая тайна, там работают какие-то душевные, прекрасные люди. И я пришла «с улицы» (кстати, в Питере в то время жила) на радио «Балтика», и сказала: «возьмите меня, я хочу у вас работать». У меня, слава богу, были голос и дикция, что-то природное. Они взяли, правда, потом жутко пожалели, потому что всё равно профессия требует определённых знаний. И вот 15 моих лет на радио.… Это было, в принципе, по любви, профессия по любви. Но потом, потихоньку, иногда появляются мысли: а тем ли я занимаюсь? Вроде бы здесь я всё знаю, и мне уже неинтересно, может быть, есть что-то другое. И такие метания начинаются, как правило, где-то в 40-45 лет. Такой кризис среднего возраста. Кстати, не так давно я была на одном профориентационном мероприятии, и вдруг 9-летний ребёнок встал и сказал: «вы знаете у меня кризис среднего возраста. Я не знаю, куда идти». То есть, дети, мы на них смотрим, они такие вроде бы юные, а в голове у них иногда уже кризис. И это, конечно, удивительно.

Потом случайно я открыла свой ресурс с вакансиями. И через три года он стал моим бизнесом. Я стала предпринимателем, ушла с радио. И занимаюсь сейчас всем, что касается вакансий, поиска работы. Многие стали ко мне обращаться, задавать вопросы: «ну, ты же всё об этом знаешь, расскажи нам! Как устроится на работу? Что делать? Какие ошибки?». И я поняла, что мне не хватает знаний, и пошла учиться на карьерного консультанта. То есть сейчас я доучиваюсь и

понимаю, что эта профессия меня просто «драйвит». Потому что я знаю, что и в 90 лет могу быть карьерным консультантом.

 

 

КАК ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ? СОВЕТЫ ОТ ИРИНЫ КОНТОРЕВОЙ

От сердца

О чем мечтаете?

Что вам интересно?

Что любите?

От головы

Что вы можете?

Какие есть ограничения? (физические возможности т.п.)

Проводим разведку и собираем данные:

Есть ли у профессии будущее?

Мой ли это выбор или навязанный?

Что я буду делать каждый день в профессии?

Платят ли за это деньги?

КАРЬЕРНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Если бы вы пришли ко мне как к карьерному консультанту, я бы спросила:

1)Что вы любите? (от сердца)

2) Что вы умеете? (от головы)

3) Нужно ли это рынку?

Вы можете быть очень крутым специалистом, но, например, в этот момент рынку и работодателю это не нужно. И тогда вы, естественно, не найдете себе работу. И, мне кажется, этот метод подходит и детям, которые выбирают профессию. Поэтому, когда вы будете общаться друг с другом (а вы же с ними самые близкие люди – семья), задавайте все эти вопросы.

4) Что вы любите? Чем вы можете заниматься бесконечное количество часов, и вам это не надоедает? И эти вопросы – основа. Если вы выберете профессию, которая будет нужна рынку, вы в ней будете профессионалом, но если ещё будете своё дело любить – будете счастливым человеком. А, мне кажется, это задача номер один у всех.

 

ЧТО ВАЖНО ПОНИМАТЬ?

  •  Сейчас мир меняется очень быстро, и это нормально. Поэтому в наше время говорить о том, что вы выберете профессию и будете заниматься этим делом всю жизнь, наверное, не правильно. Вы всю жизнь будете учиться. То есть вуз это только одна ступень (к выбору которой тоже надо подойти осознанно), но потом вы тоже будете постоянно учиться, нарабатывать какие-то навыки. Потому что всё будет меняться, и вы должны за этим успевать.
  •  Если то, чем вы хотите заниматься, может заменить робот, не ходите туда. Пока вы закончите вуз, робот уже займёт ваше рабочее место. ( Роботы не смогут заменить креативных людей). Тестируйте все ваши профессии через этот вопрос.
  •  Мой ли это выбор? Профессия может быть модной, престижной, навязанной родителями (бывают ещё семейные династии). Важно не поддаваться моде и слушать своё сердце, несмотря на то, что мы живём в обществе, и оно на нас влияет.
  •  Когда мы выбираем профессию, мы не знаем и не понимаем, чем будем заниматься каждый день. И вот это нужно выяснить и изучить. Как узнать? 1) Изучить вакансии и посмотреть, что именно требуется от сотрудника.2) Найти профессионала и просто попить с ним чай часа полтора. Расспросить его, узнать, что он делает каждый день, что нужно делать в этой профессии, чтобы быть успешным и т.д. Не доверяйте романтичным образам профессий в кино. Если вам будут показывать будни, вы уйдете из кинотеатра.
  •  Платят ли за это деньги? Изучайте зарплату на сайтах. Узнайте, сколько вам будут платить, когда вы окончите институт, на какой максимум можете рассчитывать. Всё-таки мы живём в материальном мире. И деньги тоже важны.
  •  Важно (для родителей): не давите на ребёнка. Наблюдайте, советуйте, поддерживайте. И уважайте выбор своих детей. Пускай они сделают свои ошибки.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ИРИНЫ КОНТОРЕВОЙ:

6-12 ЛЕТ

Первое знакомство с профессиями. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях, занимается во всех интересных ему кружках, секциях, на онлайн-курсах. Не ругайте ребёнка, если ему надоедает занятие, и он бросает его – это абсолютно нормально.

12-16 ЛЕТ

Возраст отрицания родителей. Задача данного этапа – помочь найти взрослого наставника, человека с которым подросток сможет обсудить свои интересы. Это может быть учитель, друг семьи, тренер, коуч или педагог в секции.

16-18 ЛЕТ

К 15-16 годам подросток может определиться с направлением или даже с профессией. Помогите ему организовать следующий этап обучения: выбрать вуз и факультет, продумать подготовку к поступлению.

 

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗа?

  • Профильность заведения (специализация)
  •  Образовательная программа
  •  Ресурсы заведения
  •  Отзывы участников
  •  Наличие профессиональных преподавателей практиков
  •  Возможности (практики, стажировки, трудоустройство)
  •  Среда, социальный капитал, контакты

 

ВАЖНЫ И ЦЕННЫ:

  • Практический интеллект (знание того, что, когда и кому сказать и как с помощью слов добиться максимальных результатов).
  • Способности дискутировать, задавать вопросы.
  • Фантазия и креативность (тест: придумайте как можно больше вариантов использования кирпича и одеяла). Дивергенты.
  • Эмоциональный интеллект (умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями, а также распознавать эмоциональное состояние других людей).
  • Умение улаживать конфликты.
  • Умение учиться.
  • Умение презентовать себя.
  • Способность быстро решать задачи и подходить к этому творчески.
  •  Умение работать в группах, как с людьми, так и с роботами.

 

СПИСОК РЕСУРСОВ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:

  • «Атлас новых профессий» — atlas100.ru
  • Дэвид Прайс «Открыто»
  • Малкольм Гладуэлл «Гении и аутсайдеры»
  • Саймон Вайн «Успех не случайность»
  • Евгения Шамис «Теория поколений»
  • Елена Резанова «Никогда-нибудь»
  • Сайт «Вакансии для хороших людей» vdhl.ru и телеграм канал vdhl_good

2-ой профориентационный съезд «Профессии будущего»: мы снова и снова возвращаемся к теме будущего, потому что понимаем – не все к нему готовы.

В начале весны в культурно-образовательном пространстве «Охта Lab» мы провели уже второй по счету профориентационный съезд.  Говорили о профессиях будущего и настоящего, о минусах образовательной программы и о плюсах саморазвития. Провели прямую трансляцию (если вы не смогли приехать к нам 4 марта, предлагаем заглянуть сейчас: https://goo.gl/TvWZZg) и взяли после выступлений у всех экспертов короткие интервью.

Компания «АРТ Личность» организует профориентационный съезд  для того, чтобы передать детям и их родителям самую актуальную информацию о профессиях будущего и помочь сделать  правильный выбор. Мы очень гордимся результатом и хотим с вами поделиться выдержками из выступлений экспертов.

 

Сергей Щербаков— руководитель HR отдела «Вконтакте»:

— Вы не считаете, что работа с социальными сетями, может быть недооценена? Многие всё ещё смеются над словом «блогер» и считают, что  это больше хобби, чем полноценная работа. Как вы относитесь к блогерам ?

— Относимся замечательно. Ведём с ним работу.  Мы стремимся, чтобы блогеры даже переходили к нам от всех конкурентов. Кроме того, лично я считаю, что телевидение сейчас  смотрит очень мало людей, и блогеры, по сути, это замена, тем звёздам, на которых смотрели наши бабушки, возможно у кого-то мамы. Я считаю, что за блогерами будущее, и это действительно круто. Эта работа не только способ заработать, но и способ реализовать себя. Поэтому мы во «Вконтакте» относимся к ним очень хорошо,  всячески поощряем  и приветствуем у нас на платформе.

Посмотреть можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=3guy1vBz6KA

 

Владимир Миронов — профессор, MD, PhD, научный руководитель лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions:

— Что я могу посоветовать молодому поколению?

  • Есть такая классическая фраза Владимира Ильича Ленина: «учиться, учиться и ещё раз учиться». Но вопрос заключается в том, чему учиться и как учиться. Я  могу сказать первое, что предположение о том, что можно окончить университет и потом всю жизнь не учиться – это предположение прошлого века. Учиться надо.  Вот мне сейчас уже 63 года, всё равно каждый день учусь. Это первое.
  • Второе – конечно, надо знать английский язык, если вы хотите идти в науку, если вы хотите знать технологии.
  • Третье – все новые направления в науке и технологиях, как правило, возникают на стыке наук, то есть, например, если я биолог и ничего не понимаю в инженерных науках или в компьютерных науках.. что значит не понимаю? Это значит, что я могу редуцировать свои проблемы или перевести их на такой язык, что химик, компьютерщик и инженер, могут меня понять. Это называется мульти-дисциплинарный подход.
  • Но и самое главное. Это, конечно, умение работать в команде. Это очень сложно, потому что у каждого свои амбиции, свои интересы, поэтому, когда мы берём на работу, у нас есть очень простой критерий – горят глаза или не горят. Если глаза светятся, значит, это наш человек. Если глаза не светятся, а тусклые, значит, это не наш человек. Почему? Потому что для того, чтобы быть успешным, недостаточно что-либо знать, недостаточно что-то уметь, самое главное — хотеть это делать, то есть твоя работа должна тебе нравиться. Если ты на работу пришел только ради того, чтобы получить там деньги или поехать заграницу, то деньги можно найти в банке, заграницу дорога сейчас открыта.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=Q4efOxu_924

 

Константин Новиков — архитектор, совладелец архитектурного бюро «Юдин&Новиков:

—Сегодня закончилось наше интервьюирование по поводу вовлеченности нашего подрастающего поколения. Все мы помимо того, что являемся  специалистами  в той или иной области, конечно, прежде всего, родители. Это очень важно. Дать правильный посыл в нашей сегодня российской действительности вам ребята, мальчишкам и девчонкам, которые завтра станут взрослыми людьми, которые будут обладать определёнными специальностями и опытом, желанием что-то делать. Всё-таки, самое главное, не теряйте время, тратьте его на понимание, кем вы всё-таки хотите стать.  И чем раньше, тем лучше. То есть лет 12 , это на самом деле, тот  старт-ап для вас, который приведет, наверное, коротким путём к понимаю, в 17-18 лет, кем вы будете.

Больше творчества, больше общения,  больше проб,  не бояться пробовать себя почувствовать удачником или неудачником. В конечном итоге, любая удача определяется количеством попыток. И дальше: силой, работой и желанием это сделать. А всё остальное (абсолютно точно на 100%), в ваших руках. И такие вот проекты, которые существуют, и конкретно проект «АРТ Личность» , с которым я уже знаком как папа много лет, со своими детьми, которые тоже обладают зелёными футболками . Я считаю, что это очень-очень –очень человечный,  социальный, правильный , для нас для всех проект. Вперёд и удачи!

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=xCG350v5RUc

 

Павел Сорокин — руководитель направления Управления по работе с персоналом компании научно-технического центра компании «Газпром Нефть»:

Не очевидным является тот факт, что в нефтяной отрасли востребованы выпускники классических государственных вузов (Санкт-Петербургского Государственного университета, Московского Государственного, Тюменского). Раньше всегда считалось, что для будущей  работы в нефтянке, нужно пойти именно в нефтяной вуз ( РГУ, Горный).  Но, в последнее время, действительно, требуются люди с хорошим, базовым, классическим образованием. Особенно, в части физики и математики, потому что это детальный синтез,  таких достаточно общих вещей, на которых жаждется все новые технологии, так и прикладные умения – работа на современных языках программирования. Поэтому мы ждем того, что те люди, которые могут пойти, как в нефтяную отрасль, так и в банковскую сферу или в любую другую, будут выбирать именно нефтянку.  И приходить к нам на стажировки, смотреть, что такое нефтяная отрасль сегодня, как можно применить свои базовые знания, на благо нефтяной промышленности и, соответственно, присматривать себя, искать своё место в этой отрасли.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=UD6VJvj8gWE

 

Наталья Курчакова — начальник Управления по работе с персоналом научно-технического центра компании «Газпром Нефть»:

—Я хочу  рассказать о нескольких мифах, которые есть в нефтянке, и попробую их развенчать.

  • Первый касается того, что нефтянка – это такая отрасль, куда достаточно прийти, сесть , а потом нефть будет течь сама. На самом деле, это не так. Не так, потому что большая часть простой нефти уже добыта, и теперь самое главное – это добыча трудно извлекаемой нефти, с помощью сложных технологий, которые приходится создавать. А создавать их могут только те, кто имеет отношение к фундаментальной науке (то есть математики, физики, химики, при помощи программистов). И это как раз те люди, которые нам больше всего нужны в последнее время.
  • Второй миф – в нефтянку невозможно попасть, это закрытая отрасль, которая берёт только своих.  На самом деле, только научно-технический центр «Газпром нефти» каждый год принимает порядка 50 выпускников вузов. Это люди, которые просто хорошо учились и хотят работать в нефтяной промышленности, решать сложные, интересные задачи.
  • И третий миф – о том, что в нефтянке нет ничего интересного, нет высоких технологий. Только две недели назад, мы проводили внутри научно-технического центра большой конкурс по машинному обучению, и это такая достаточно, рядовая в последнее время вещь, в  которой учувствует большое количество наших коллег.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=BB-eygDJ9Xs

 

Андрей Себрант — директор по стратегическому маркетингу в Яндексе:

—На самом деле готовиться, наверное, надо  просто к тому, чтобы резко менять свою жизнь. Несколько раз до пенсии. Просто по той причине, что время существования  интересных профессий, будет наверное измеряться 10, может 20 , годами, а потом будет появляться что-то совершенно новое, и люди будут на это новое перестраиваться. Это классное  умение, которое прямо сейчас дают сильные вузы в области естественных наук. Например, люди, которые  окончили физтех (МФТИ), который знаменит тем, что на любом экзамене ты можешь прийти с учебником, потому что никто не запрещает тебе искать информацию,  главное – её перерабатывать. То место,  где тебе разрешают приходить с учебником на экзамен, где никто не отнимает у тебя смартфон — вот это правильные места. Там, где тебе дают сумму знаний, а не сумму умений, от них надо бежать. Знания настолько быстро устаревают, что их надо искать в реальном времени ,  а умение это делать, умение перестраивать мозги, умение находить информацию, умение из разных точек эту информацию собрать. Опыт показывает, что человек, у которого голова настроена быстро перестраиваться, быстро генерировать новые идеи, и  их корректно проверять. Неважно, кто он по образованию, физик, океанолог, поэт, главное, чтобы голова так работала.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=m7jqF0nNtrI

 

Екатерина Скляренко — руководитель отдела маркетинга и PR «HeadHunter» по Северо-Западу:

 

— Мы смотрим на описание вакансии, на зарплату – она не должна быть слишком высокой, но с другой стороны, без зарплаты тоже вызывает подозрение. Мы смотрим на то, какие требования предъявляют: требования не должны противоречить закону,  то есть рабочий день не должен быть больше определенного количества часов, которые соответствуют  возрасту соискателя. Не должно быть вредного производства, что опять же запрещено законом. Мы смотрим на место расположения компании, это должен быть либо приличный бизнес-центр, либо это компания, у которой при входе, условно говоря, есть табличка, на которой название компании совпадает с название в вакансии. Безусловно, нужно показать вакансию родителям, для того, чтобы они посмотрели, оценили. И, конечно, лучше всего, проверить сайт компании, социальные сети, существует ли вообще такая компания и чем она занимается. Так же есть форумы черных работодателей в интернете, можете почитать, что пишут другие соискатели.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=SArDBaHbJ6Q

 

Андрей Архангельский — журналист, публицист, культуролог, редактор отдела культуры журнала «Огонек» (Издательский Дом Коммерсантъ). Публикуется в Сarnegie.ru, Colta.ru, Искусство кино, Деловой Петербург, Republic.ru:

—Какой будет профессия журналиста через 10 лет?

—Если бы сейчас с этой профессией всё было ясно, тогда вероятно мы бы пугались того, что нас ждёт лет через 10. Сейчас ситуация обратная. Сейчас с профессией ничего не ясно. И поэтому есть  надежда, что через 10 лет журналистика откроет какие-то невероятные горизонты. Вот такая парадоксальная история с этой профессией. Возможно, что через каких-нибудь 10-20 лет, она изменится  совершенно. И ,допустим, журналистом станет практически любой человек , что в общем-то уже происходит . Вполне возможно, что факультетов –то таких не будет, но какой-то навык , какая-то суть этой профессии всё равно останется. Вот мы хотим понять сегодня , что же составляет неизменную суть этой профессии, что изменится ,а что останется.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=CNCcwBJzLac

 

Игорь Водопьянов — предприниматель, экономист, руководитель управляющей компании «Теорема»:

Несмотря на мой пессимистический взгляд на происходящие события, надо признать, что жизнь у вас всё равно одна, и её надо как-то выстраивать. И сама она по себе не выстроится. Конечно, можно понимать, что родители будут каким-то образом помогать ,но ,наверное, эта поддержка не носит бесконечный характер и надо помнить, что вы в стране не одни, и из других городов нашей прекрасной родины, приедут люди, которые создадут вам конкуренцию. Если вы не будете развиваться, не будете к чему-то стремиться, то вероятнее всего , вы вряд ли добьётесь самостоятельного успеха. А перспективы сидения на шее у родных родителей , мне кажется, не самая хорошая.

Посмотреть можно по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=4H5HAviSHAQ

 

Посмотреть все видео можно в нашей официальной группе: https://vk.com/profsjezd

А начать просмотр лучше всего с общего видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=OpnN23yyvy8

Благодарим за поддержку неравнодушных родителей Санкт-Петербурга, компании «АЙ-Теко» и «Газпром Нефть».

ПОЧЕМУ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ СЪЕЗД НУЖЕН РОДИТЕЛЯМ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДЕТЯМ?

 

Только представьте, вконтакте появился всего 11 лет назад. Сммщиков, менеджеров по продажам в соцсетях и других профессий этого направления в то время не существовало в принципе. Развитие интернета породило контент-менеджеров, веб-дизайнеров и верстальщиков, а успех Iphone и Samsung — разработчиков мобильных приложений. 

Биопечать была словом из фентези, а 5 февраля этого года китайские дети получили уши, выросшие из их собственных клеток. Могли ли родители в 90-х и 2000-х годах это предвидеть и предложить детям новые профессии 21 века? Вряд ли.

Родители практически всегда активно участвуют в выборе будущей профессии ребенка. Они ориентируются на его увлечения и личный опыт. Но за последние 15 лет мир настолько изменился, что этот опыт, увы, — надо это признать — устарел. Каким мир будет еще через 10 лет, мы и подавно не знаем.

Чему учить наших детей, если ежедневно в какой-нибудь сфере — открытие, а все новые знания устаревают уже через год. К чему их готовить?

Задача наших, теперь ежегодных, профориентационных съездов — рассказывать заинтересованным родителям и детям о тенденциях рынка труда, развитии новых профессий и трансформации старых. Важно и нужно обсуждать с родителями, как помочь ребенку 21 века в выборе жизненного пути. Мы хотим помочь детям увидеть картину будущего — она будет приблизительной, но уже осязаемой — определиться с выбором сферы интересов и научиться строить карьерные траектории.

4 марта разберемся, что делать человеку с устаревшей профессией, какие навыки нужно срочно воспитывать в детях, а заодно и в себе, какие профессии кроются за туманным «нейронетом» и «биопринтингом», как стать нужным и востребованным гуманитарием в цифровой среде, как профессионально включиться в бурное развитие соцсетей, что будут проектировать архитекторы в инфраструктуре городов будущего и обсудим еще многое другое.  

 

Все наши жизненные потребности так или иначе связаны с отношениями

Преподаватель АРТ Личности Екатерина Никифорова, психолог, педагог дополнительного образования о важности эмоционального интеллекта

 

В наших тренингах мы помогаем ребятам улучшить свои социальные и эмоциональные навыки, т.е. эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания как других людей, так и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

 

Зачем детям отдельно это развивать?
Разве им не хватает того, что они получают в школе или от родителей? 
К сожалению, не хватает.

В нашей системе образования пока специально не уделяют внимания таким важнейшим качествам, как самосознание, управление собой — своими эмоциями, поведением, ответственность в принятии решений, а также навыкам общения. 

 

По многим исследованиям, именно эти навыки жизненно важны для счастливой жизни человека. Почему? Потому что развитие этих качеств помогают улучшить отношения: с собой и другими.

 

А все наши жизненные потребности, удовлетворяя которые мы испытываем чувство счастья, так или иначе связаны с отношениями. Мы не можем создать семью без минимальных навыков общения, не можем устроиться на работу, учиться в школе и т.д. Поэтому улучшение этих качеств ведет к улучшению качества жизни в целом и в отдельных областях.

На минимальном уровне оно есть: дети учатся этому у родителей, у сверстников, у учителей — у всех людей, с котороыми они так или иначе общаются (они,кстати, берут все модели – и хорошие, и не очень).

Если осознанно направить внимание на улучшение этих навыков, показатели успеха в разных жизненных областях будут выше.

«Российские компании сегодня производят и технологичное оборудование, и автомобили, и технику. Работа для молодых ученых есть.» — Ирина Жильникова, hh.ru.

Продолжаем расспрашивать о востребованности и будущем профессий тех, кто ежедневно наблюдает рынок труда изнутри. Руководитель PR-службы hh.ru. по СЗФО Ирина Жильникова ответила еще на несколько наших вопросов:

  • на каких специалистов умственного труда ожидается или уже вырос спрос за последнее годы?
  • куда идти работать молодым ученым кроме военной сферы?
  • что делать, если трудно найти работу в 40-45 лет?
  • как взрослым людям в России обновить свои профессиональные навыки или обучиться новой профессии? кто поможет?

hh.ru. — второй в мире сайт по популярности на 2016 год среди порталов по поиску работы и сотрудников по версии SimilarWeb. В базе HeadHunter 474 тыс. актуальных вакансий и 26,7 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 1 млн человек. Портал развивается в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и в других странах. 

 

 

Вы говорите, что в будущем сохранится спрос на «специалистов инженерно-технического толка». Какие профессии входят в это определение? Можно ли к ним причислить ученых: нанотехнологов, биотехнологов? Разве они не нужны России?

Разумеется, в будущем сохранится спрос на специалистов из разных профобластей. Если посмотреть на рынок труда сегодня, можно констатировать значительный дисбаланс: работодатели заинтересованы в привлечении кандидатов из профобластей «Продажи», «ИТ, интернет, телеком», «Производство», «Страхование», «Рабочий персонал», «Медицина, фармацевтика», «Маркетинг, реклама, PR» и т.п. Инженеры-механики, инженеры-технологи, инженеры-конструкторы, инженеры-конструкторы, техники и другие – это лишь часть «айсберга».

В число перспективных входят профессии из разных сфер: медицины и фармацевтики, ИТ и новых технологий, маркетинга и PR, HR и психологии, биотехнологий, архитектуры и строительства, науки и образования, производства, добычи, энергетики, менеджмента, права.

Для сравнения: в 2012 году не было ни одной вакансии для Blockchain developer/engineer, а в текущем году по России их насчитывается уже 183. Количество предложений о работе для UX-дизайнеров не превышало 18, а в 2017 году – уже 1233. Все эти факты говорят о том, что будущее уже здесь.

 

Сейчас сложно назвать какие-либо крупные компании в России, кроме нефтегазовых или обеспечивающих военные нужны. Мы не создаем телефоны, компьютеры, машины и искусственный интеллект. Что если молодой ученый не хочет работать на военную сферу. Где еще у нас можно себя реализовать этим людям, кроме военных предприятий?

На самом деле, производственный сектор в нашей стране очень велик. Российские компании сегодня производят и технологичное оборудование, и автомобили, и технику. И это, действительно, современные предприятия с высокотехнологичным оборудованием и высоким уровнем автоматизации.

Активно развивается сфера IT, где сосредоточена большая часть «профессий будущего». Молодые ученые могут также найти себя в сфере медицины и фармацевтики и даже сельского хозяйства.

Разве профессии специалиста в сфере ядерной медицины, Data Scientist, нейробиолога, инженера по альтернативной энергетике, гидропоника, космического инженера, программиста в области квантового компьютеринга и геронтолга – и еще десятка других, где востребован научный подход, встречаются исключительно на военных предприятиях? Нет. Этих специалистов сегодня ищут компании из разных отраслей бизнеса.

 

 

Люди после 40-45 лет стали сталкиваться с тем, что им отказывают в поступлении на работу, их не берут в силу возраста. Хотя порой это самые насыщенные, интересные, мотивированные соискатели. Что делать? Как мне, маме старшеклассника, быть? Хочу поменять работу, но на моё резюме никто не откликается, либо оставляют без ответа. Мои действия?

Во-первых, стоит разобраться: работодатели не берут на позицию специалиста в силу возраста или иных причин? Проиллюстрирую. Служба исследований HeadHunter провела опрос среди представителей разных российских компаний и выяснила, что такой параметр, как возраст кандидата, по степени важности для работодателей занимает лишь седьмое место. Куда значительнее стаж по необходимой должности/специальности, личные качества, уровень заработной платы, уровень основного образования, желаемый график работы/занятость, общий стаж работы/все предыдущие места работы. С другой стороны, соискатели, отвечая на вопрос, на какие моменты при просмотре резюме обращают внимание работодатели в первую очередь, возраст ставят на третье место. Речь о том, что ожидания и реальность зачастую не совпадают, поэтому важно проанализировать вакансию по всем пунктам, указанным выше, и объективно оценить свои шансы. Если видимых причин для отказа нет, можно попробовать обратиться к работодателю напрямую (через отдел персонала) с вежливой просьбой рассмотреть резюме. Возможно, стоит еще раз переработать резюме, чтобы оно в точности соответствовало параметрам вакансии и демонстрировало ваши лучшие профессиональные и надпрофессиональные качества (soft skills), как кандидата.

Во-вторых, хоть в вакансиях сегодня и запрещено указывать любые дискриминационные требования (к полу, возрасту, национальности и т.п.) к соискателям, некоторые работодатели могут указать в тексте определенные характеристики, косвенно свидетельствующие о желании видеть на позиции молодого специалиста. Яркий пример – упоминание «молодого дружного коллектива».

В-третьих, выходить на открытый рынок труда лучше, имея за спиной тыл в виде текущей работы. Конечно, проходить собеседования в рабочем режиме сложно, однако с увольнением лучше не спешить.

 

Знания опытного инженера устарели. Раньше всё чернили на бумаге, теперь все расчеты ведут на компьютере. Есть ли программы, стажировки для получения дополнительной квалификации взрослыми людьми? Предпринимают ли какие-то шаги крупные компании в России в этом направлении?

Обучиться или переобучиться можно несколькими способами: за собственный счет, за средства работодателя или государства. Есть программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан у Комитета по труду и занятости населения Петербурга. Но важно учесть нюансы – выучиться на желаемую специальность можно только в том случае, если интересы государства и специалиста совпадают. Проще говоря, если у компаний есть спрос.

Работают многочисленные городские центры обучения и переобучения специалистов. Можно обратить внимание на курсы разной длительности при вузах и ссузах или остановиться на варианте дистанционного обучения (онлайн-курсы типа «Академия HeadHunter», «Нетология», Coursera и т.п.).

По опросу HeadHunter, возможность прохождения обучения за счет компании для 64% работодателей – это обычная практика. Еще 18% представителей бизнеса готовы обеспечивать новыми знаниями только ведущих специалистов и руководящий персонал. Лишь 11% компаний не практикуют обучение специалистов.

Конечно, эта статья расходов на персонал чаще есть у крупных компаний, но всегда можно поинтересоваться у руководителя, нет ли возможности пройти обучение, чтобы повысить свою производительность и эффективность в интересах бизнеса. 

Кого читать, смотреть, чтобы развить креативность? узнали у Ирины Конторевой, vdhl.ru

 

Продолжаем задавать вопросы о творческом мышлении и креативности создателю ресурса Вакансии для хороших людей.

Ирина Конторева рассказала, на каких людей стоит подписаться, чтобы расширить и освободить мышление, почему так много детей рвется в нетворческие, но денежные профессии и правда ли, что взрослые люди в России не умеет решать творческие задачи. 

«ВДХЛ» — это скорее сообщество творческих людей, которые ищут, либо работу «мечты», либо талантливого сотрудника» — Ирина Конторева. 

Основные направления в работе ресурса: Медиа, Дизайн, Креатив, Маркетинг, Реклама, Творчество, Архитектура, Интернет-технологии, Связи с общественностью и пр.

 

Ирина, на нашем профориентационном съезде «Профессии будущего» в прошлом году вы сказали: «Самым важным становится творческое креативное мышление, уникальные идеи и обширный набор навыков. Мы будем рисовать этот мир, чтобы роботы могли все это считать, писать, а человек будет креативить.». Что делать, если в школе таких навыков не дают?  Посоветуйте какие-то методы, хорошие книги, упражнения, привычки для развития креативности.

Ох, вопрос без границ 🙂 Во-первых, подписаться на крутых креативщиков и придумщиков в ФБ. У каждого этот список свой. Я, например, читаю ленту Дарьи Кабицкой, Евы Кац, Дмитрия Чернышева (mi3ch), Федора Елютина, Линор Горалик. Смотреть интервью людей-праздников. Мой любимый — клоун Слава Полунин. Книги для развития креативности и роста крыльев: Слава Полунин и Наташа Табачникова «Алхимия снежности», Майкл Микалко «Рисовый штурм», Марк Леви «Гениальность на заказ», Дмитрий Чернышев «Как люди думают», Остин Клеон — «Кради как художник», Пол Арден — «Прыгай выше головы». Но вообще я не считаю себя креативным человеком, поэтому о привычках и техниках не расскажу — это вам лучше к гуру обратиться :)))

 

Вы говорили, что в ближайшем будущем программированием должны будут владеть все, включая гуманитариев. Учитесь ли вы сама кодить? Изучаете верстку? Планируете? Если да, то как собираетесь этот навык применять?

Повторила за кем-то умным и забыла. Сама скорее найму ассистента, который будет уметь кодить и верстать 🙂

 

Сегодня один из самых больших конкурсов в вузах России на специальности, связанные с нефтегазовым делом. Как вам кажется, почему дети продолжают идти в это исключительно нетворческое направление, неужели только ради денег?

Как происходит выбор вуза? Мама и папа посоветовали, одноклассники все пошли, это престижно и круто. Сложно такой выбор назвать осознанным. А хочется, чтобы ребята шли за образованием туда, где интересно им. Как понять? Прислушаться к себе, узнать о требованиях, предъявляемых к этой профессии, «примерить» профессии и ремёсла, понаблюдать изнутри (экскурсии и стажировки, общение с профи). Если твои внутренние ценности, твои сильные стороны совпадают с будущей работой — ищи вуз по этому профилю.

 

Есть мнение, что большинство взрослого населения России сегодня не умеет решать творческие задачи и неспособно подстроиться под новые правила жизни, людям тяжело и не особо хочется заставлять себя учиться новому, многие страдают от рутины, но не пытаются вырваться из нее. Что думаете об этом? Если это так, что в позднесоветские времена и 90-е годы сделало нас такими инертными?

Очень многое зависит от среды, от окружения. Я живу и работаю в Москве, мои друзья и знакомые сидят в ФБ и, мне кажется, все как заведенные учатся чему-то новому, путешествуют, открывают свои дела, вспоминают детские мечты и осуществляют их в 40-50 лет. Не все, но очень многие. Понятно, что если ты вынужден выживать и искать работу, которая не даст тебе умереть от голода, это совсем другая история, и, вряд ли, у тебя будут силы и ресурсы на что-то другое. Но даже в такой непростой ситуации — слушайте сердце, радуйте себя (пусть это будет просто хорошая книга или прогулка в парке с белками), делитесь и всё делайте с любовью. И тогда  … тогда начнут происходить изменения!

 

С теплотой, Ирина Конторева, автор сообщества «Вакансии для хороших людей» (Москва)

Заходите на сайт:

Наш нежный цикл, посвященный мамам и папам, продолжается. Читайте следующие три интервью: Оксаны Седуновой, наставника по дизайну интерьера, и наших преподавателей по тревел-журналистике Алины Богдановой и Марины Мироновой.

Начинаем ждать новых прибавлений 🙂 

Оксана Седунова

Третий ребенок

Дочка Агата, 1 год и 7 месяцев

 

Вы себе так представляли беременность?

Да, беременность проходила замечательно. Моя лучшая беременность! Третья. К ней была хорошо подготовлена морально и физически.

Какой матерью вы будете по нашей градации: мама-Instagram-отчет, мать прям мать, мама-мотиватор, мама-профблогер, мать-кукушка, мама-катастрофа, мама-кенгуру, ехидна-мать, мама-прогрессор, другое (придумайте название)?

 Мама-мотиватор, скорее этот вариант.

Как готовились к появлению нового человека? 

У меня нет предубеждения к покупке вещей заранее. Если ты не веришь сам в эту идею сглаза, то она не имеет к твоей судьбе никакого отношения. Все было подготовлено и куплено.

Как вы относитесь к форумам мамочек? Знаете ли такие слова как «пузожитель» и «беременюшечки»?

Была к удивлению для себя частым участником форумов для беременных. После родов нет времени на это.

Постили/те фотографии себя с животом/с ребенком в Instagram? 

Беременной нет, это личное. С ребенком часто выкладывала до года, была воодушевлена тем, как стремительно маленький малыш взрослеет, хотелось этим делится. Сейчас не выкладываю, наверно просто времени нет.

 

 

Как изменились ваши вкусовые предпочтения во время беременности?

Никак не изменились.

Со скольки лет собираетесь начать развивать ребенка вне дома? 

С рождения развиваю. С года мы активно рисуем, смотрим карточки Домана. Изучаем цвета, формы, фактуры. Все закладывается с рождения, как фундамент.

Какой самый ценный/бесполезный совет по воспитанию малыша вы получили/прочитали в интернете?

Самый ценный совет по воспитанию ребенка — это спрашивать себя самого: то, что ты делаешь для ребенка, это действительно ЕМУ нужно или все же это нужно ТЕБЕ?

Самый бесполезный, это любой обобщающий совет. Ведь ребенок это индивидуальность, живущая в определенных условиях и в определенный отрезок времени, и глупо абстрактый опыт и коллективный разум применять к Личности, а тем более Арт- личности 🙂

Чем вы конкретно занимались в «АРТ Личности»?

Вела программу для детей «Дизайн интерьера», и программу «Автомобиль будущего» c компанией BMW.

Вы работали с детьми в «АРТ Личности». Что дал этот опыт?

Для меня было важно видеть мотивацию детей, личную заинтересованность. Приятно сделать совместный шаг с ребенком к его мечте. Стать дизайнером.

Какое у вас образование?

Высшее художественное

Алина Богданова

Сын Тимофей, 4 года 4 месяца

 

Вы себе так представляли беременность?

Беременность я себе никак не представляла. Знакомые и подруги рассказывали о своем опыте, часто как о довольно тяжелом времени. Мне в этот период было достаточно легко.

Какой матерью вы будете по нашей градации: мама-Instagram-отчет, мать прям мать, мама-мотиватор, мама-профблогер, мать-кукушка, мама-катастрофа, мама-кенгуру, ехидна-мать, мама-прогрессор, другое (придумайте название)?

Не очень разбираюсь во всех градациях, но, как мне кажется, я прошла (возможно, по сей день прохожу) все эти стадии. 

Как готовились к появлению нового человека?

Вещи покупали, жилище обустраивали и перестраивали. Много ненужного — для следующего ребенка, думаю, столько покупать не станем.

Как вы относитесь к форумам мамочек? Знаете ли такие слова как «пузожитель» и «беременюшечки»?

Слова знаю. Форумы какое-то время читала (примерно до 2 лет ребенка), сейчас уже нет. Наверное, накопила собственный опыт, чужие советы и мнения больше не нужны. 

Пости/ли фотографии себя с животом/с ребенком в Instagram? 

С животом не постила. Не потому, что были предрассудки, просто инстраграм тогда не настолько захватил мир. Сейчас публикую иногда фотки с ребенком. Но немного, как мне кажется.

https://www.instagram.com/alinabashkeeva/ 

 

 

Как изменились ваши вкусовые предпочтения во время беременности?

Никак. Единственное: постоянно хотелось есть.

Со скольки лет собираетесь начать развивать ребенка?

Понемногу начали развивать с 1,5-2 лет. Сначала — карточки с картинками. Многие говорят, что это не работает и не нужно, но мне кажется, что в нашем случае сработало. С 2 лет сын ходит в бассейн (сначала вместе со мной, с 3 лет в группе с тренером, сейчас уже плавает сам), плюс занятия с логопедом и математика в садике. Больше ничего. Жду, когда сам проявит интерес.

Какой самый ценный/бесполезный совет по воспитанию малыша вы получили/прочитали в интернете?

Сложно ответить. В интернете, как мне кажется, все в большей степени черно-белое, в то время как реальность скорее состоит из всех оттенков серого, да и вообще из разных цветов. Поэтому каждый совет в интернете (не важно, касаются они воспитания ребенка, отношений, бизнеса или здоровья) следует рассматривать как частный случай. Так, например, вряд ли можно серьезно относится к словам о том, что, «а сосед вон дымил 70 лет, как паровоз, и до 110 лет прожил, и то его машина сбила, а то бы еще 80 лет прожил». 

Чем вы конкретно занимались в АРТ Личности? 

Вела курс тревел-журналистики.

Вы работали с детьми в «АРТ Личности». Что дал этот опыт?

Я работала с подростками 12—15 лет, поэтому этот опыт, наверное, скорее применим не столько к воспитанию моего ребенка, сколько к осознанию (понимаю) себя и мира вокруг.

Какое у вас образование? 

Высшее, СПбГУ

 

Марина Миронова

Мальчик, 5 месяцев

 

Вы себе так представляли беременность?

Не знаю. Работала до дня родов. Некогда было представлять. 

Какой матерью вы будете по нашей градации: мама-Instagram-отчет, мать прям мать, мама-мотиватор, мама-профблогер, мать-кукушка, мама-катастрофа, мама-кенгуру, ехидна-мать, мама-прогрессор, другое (придумайте название)?

Мать-перемать

Как готовились к появлению нового человека? 

Никак. 

Как вы относитесь к форумам мамочек? Знаете ли такие слова как «пузожитель» и «беременюшечки»?

Не отношусь.

Постили/те фотографии себя с животом/с ребенком в Instagram? 

Нет.

Как изменились ваши вкусовые предпочтения во время беременности?

Никак.

Со скольки лет собираетесь начать развивать ребенка вне дома? 

Что значит развивать? 

Какой самый ценный/бесполезный совет по воспитанию малыша вы получили/прочитали в интернете?

Не читаю советов в интернете. Лучший совет — слушать себя, а не советчиков.

Чем вы конкретно занимались в «АРТ Личности»?

Авторский курс Travel-журналистика.

Вы работали с детьми в «АРТ Личности». Что дал этот опыт?

Чудесный опыт с замечательными умными личностями. Очень хорошо тренируется навык удержания внимания аудитории. Дети — самые требовательные слушатели. 

Какое у вас образование?

Высшее, СПбГУ, журфак 

3 этапа самоанализа на пути к осознанному выбору профессии и места учебы

Профтестирования полезная штука. Увы, тесты лишь дают ориентиры. Выбирать тяжело, знаем. Профессию меняют и в 30 лет. Но если твой путь в медицине, IT технологиях, или в робототехнике, этими профессиями лучше овладеть сегодня. Потом потребуется больше времени и сил.

Громкие достижения обычно принадлежат молодым. Тогда зачем терять время? Мы верим, что вовремя решить, кто ты — наиважнейший выбор.

На наш взгляд, есть 3 этапа самоанализа на пути к осознанному выбору профессии и места учебы:

 

  • собрать максимум информации о профессиях и вузах
  • проанализировать чужой опыт
  • попробовать

 

Кто-то понимает, чего хочет уже на первом этапе, а кому-то нужно пройти их все. Попробуйте. По-честному. Мы верим, что это сработает.

 

 

I этап. Собрать максимум информации о профессиях и вузах (3-7 дней)

1.1 Узнать всё об интересующих специальностях

В каждой специальности несколько профессий. Вы поступаете на специальность, а на 2 курсе выбираете  — кафедру, где будете осваивать профессиональные дисциплины.

Вы получили список специальностей с кодами профессий (ссылка на гугл-док). Он пригодится на этом этапе.

Список поможет ориентироваться на сайтах учеба.ру или моеобразование.ру. Там можно почитать о сути той или иной профессии, трудовых обязанностях, сроках овладения профессией, востребованности, перспективах. По каждой специальности есть информация о местах обучения, изучаемых дисциплинах, списке нужных предметов для сдачи ЕГЭ и рейтинге вузов.

Зайдите на сайт и вбейте код специальности или название профессии, которая могла бы быть вашей.

1.2 Выяснить, на какие специальности можно претендовать по выбранным для сдачи предметам ЕГЭ

1.3 Понять, что из себя представляют интересующие вузы

  • Посетите образовательную выставку, где представлены десятки вузов сразу.
  • Ходите на Дни открытых дверей. Вас может вдохновить общая атмосфера или выступления преподавателей. Иногда решение — куда пойти учиться — приходит само собой. (Кстати, попробуйте вести ежедневник. С записи дат Дней открытых дверей можно начать. Это поможет структурировать жизнь и научиться планировать.)
  • Изучите сайт понравившегося вуза, его рейтинг, отзывы студентов, понаблюдайте за «жизнью университета» в соцсетях. Хочется присоединиться?

 

Наметили несколько специальностей, все о них узнали, но всё еще не уверены, какая из них ваша? Тогда переходим ко второму шагу.

 

II этап. Проанализировать чужой опыт (от 2-3 мес.)

  • Послушайте лекции об интересующих специальностях. Вам интересно то, чем нужно будет заниматься каждый день? Будет желание вставать по утрам и с радостью приниматься за любимую работу?
  • Найдите в интернете статьи, видео-лекции или сходите на выступления успешных профессионалов своего дела. Так или иначе попробуйте поближе их рассмотреть. Вдохновляют ли они вас? Хочется приобщиться к этой среде?
  • Поговорите со взрослыми, чья профессия вам интересна или чей жизненный опыт может помочь вам сделать выбор. Пригласите на чай старших товарищей, знакомых родителей. Задавайте вопросы.

 

Спрашивали, слушали, делали выводы, но все еще мучаетесь? Сохраняем спокойствие и переходим к третьему шагу.

 

III этап. Попробовать (от 1-6 мес.)

Вы в 8, 9 или 10 классе. Есть время раз в неделю на 2 часа оторваться от дел? Можно попробовать примерять профессии и понять, насколько они близки. Или развить нужные навыки, если выбрать мешают сомнения в своих силах. АРТ Личность готова в этом помочь.

  • Наши программы предполагают решение реальных профессиональных задач и работу над собственным финальным проектом.
  • У нас можно пощупать изнутри профессии IT-специалиста, кинооператора, актера, юриста, менеджера, медицинского работника, биолога, адвоката, международника и другие. Вариантов очень много.
  • Еще мы помогаем прокачать личностные навыки: научиться ставить цели и задачи, быть лидером, организовывать свое время итд.

 

Наконец-то понимание пришло. Это очень важный и поворотный момент. Есть повод собой гордиться. Дальше будет легче. Осталось подготовиться к экзаменам и поступить. Не стоит переживать, что что-то не получится. Планомерная, спокойная подготовка даст результат. Особенно, когда уже четко знаешь, чего хочешь.

 

 

Несколько важных моментов о подаче документов в вузы:

За что дают дополнительные баллы?

  • Участие  в Российских олимпиадах для школьников.
  • Получение значка ГТО
  • Участие в Волонтерской деятельности
  • Спортивные достижения

 

В какое число вузов и на сколько специальностей можно подать документы?

Подать документы можно в 5 Вузов на 3 специальности в каждом.

 

Что важно учитывать при поступлении в военные вузы?

Нужно заранее узнать о конкурсе, связанном с физ.подготовкой.

 

!

А если все три шага пройдены: искал, анализировал, пробовал, поступил, но понял, что ошибся с вузом. Что делать?

Это  не  катастрофа. Место учебы можно сменить. Потерянный год не самое страшное в жизни. Всегда останется бесценный личностный опыт. Если вы точно знаете, чем хотите заниматься и действуете, все обязательно получится.

 

Желаем успехов в выборе своей профессии!

Поговорили с создателем «Вакансий для хороших людей» 

Продолжаем общаться с представителями важных порталов по поиску работы и задавать вопросы о профессиях нужных сегодня и завтраЧитайте наше интервью с создателем неклассического агенства по трудоустройству «Вакансии для хороших людей» Vdhl.ru, Ириной Конторевой. 

5 лет назад радиоведущая Ирина Конторева ушла с радио и искала новое применение своим навыкам. В итоге она решила создать сообщество, которое облегчит таким же творческим людям поиск работы. С этого все и началось. Сайт появился в 2014 году.  До этого группа с таким названием два года жила и развивалась исключительно в социальных сетях.

Основные направления в работе ресурса: Медиа, Дизайн, Креатив, Маркетинг, Реклама, Творчество, Архитектура, Интернет-технологии, Связи с общественностью и пр.

«ВДХЛ» — это скорее сообщество творческих людей, которые ищут, либо работу «мечты», либо талантливого сотрудника» — Ирина Конторева

 

К чему готовится старшеклассникам?

К интересной жизни, как минимум 🙂 В старших классах постарайтесь побольше потрогать руками, погрузиться в разные сферы. Это и лекции, и мастер-классы, и экскурсии в компании. Проштудируйте Атлас новых профессий. Всё это поможет выбрать вуз (пока мы говорим о высшем образовании, а не о выборе профессии) более осознанно. В выборе старайтесь слушать своё сердце, а не родителей и знакомых, которые говорят о престижности, куске хлеба с икрой и часто о своих несбывшихся мечтах 🙂 Не тратьте 5 лет на получение диплома для родителей, чтобы потом закинуть его на шкаф — к пыльному аккордеону и флейте в компанию. Это не просто, но очень важно!

Судя по статистике вакансий на ВДХЛ,  что происходит на рынке труда сейчас? Какие специалисты нужны, кого ищут?

Сразу оговорюсь, моя группа нишевая (МЕДИА, дизайн, пиар, креатив и пр.) и не показывает общую картинку на рынке профессий.  Но вот, например, слово «блокчейн» в резюме увеличивает стоимость специалиста на 25%. Хороший уровень китайского языка тоже выделит вас из потока соискателей. Юристов, экономистов — явный перебор на рынке. Всё очень быстро меняется, нужно держать руку на пульсе экспертов в сфере, которую вы выбрали, и постоянно учиться.

Есть ли понимание, какими качествами должен обладать молодой специалист для успешного трудоустройства?

Адекватностью. Поясню: реально оценивать свои навыки и переводить их не только в денежные знаки, но и во время, которое понадобится для пополнения багажа профессионала.  Диплом — это пока только теория. Всё остальное добирается практикой. О ней, кстати, нужно задумываться уже на втором или третьем курсах. Стажировка — это погружение в процесс, и часто она помогает понять, тот ли вы выбрали путь. Ещё желанием учиться у коллег. Упорством. Это общие слова.  Дальше нужно уже отталкиваться от профессии. Понятно, что для врача важно не бояться крови, а для программиста кодить. Копирайтеру и пиарщику хорошо бы знать smm, чтобы понимать, как их текст можно продвинуть в соцсетях и соответственно поднять в цене и пр. Актёру знать английский, чтобы претендовать не только на Нику, но и на Оскар 🙂

4. Гуманитарные профессии не востребованы, так ли это?

Нас, гуманитариев, действительно слишком много, и поэтому нужно становится лучшим, чтобы не изучать статистику, а быть выше её.

5. Специалисты каких профессий на сегодняшний день будут востребованы завтра и через десять лет?

А вот тут я снова отправлю вас к Атласу новых профессий. Там всё расписано. И по профессиям будущего, которым еще не обучают в наших институтах, и по тем, которые умрут совсем скоро (а значит, странно тратить на их изучение несколько лет). Важно получить хорошее и фундаментальное образование, которое потом сможете применить в разных сферах, чуть «подшаманив» свои компетенции.